Компания Epic Games, сделавшая себе славу на серии Gears of War, от этой самой серии здорово устала. Тем не менее, перед тем, как уйти в неформат в виде проекта Fortnite, они добили-таки знаменитую трилогию и выпустили Gears of War 3.

Надо сказать, что стандарт качества был поднят для этого проекта очень высоко. При чем поднят этой же самой студией. Сейчас, когда все больше и больше проектов на Xbox 360 становятся мультиплатформенными, оборону эксклюзивов этой консоли держит всего два титана – Halo да GoW. А делать игру (да еще третью часть серии) с четкой необходимостью выпустить системсэллер, это будет существенно посложнее, чем реализовывать свой нерастраченный творческий потенциал на «чистом листе». Ну, уж выдали, что смогли.

Не моргай, фотку испортишь.
Планета Сера продолжает страдать от твердолобости населяющих ее существ. Людям, которым неслабо досталось во всех этих стычках с «местными», во второй части все же удалось как следует ответить обидчикам, поставив саранчу под угрозу вымирания. Проблема в том, что драгоценная «эмульсия», за которую лилось столько крови с обеих сторон, оказалась не только ценным полезным ископаемым, но и сильным мутагеном. Поэтому и без того не особенно красивые «локусты» стали превращаться в совсем уж жутких уродов, которые и стали основной вражьей силой в игре.

Однако, появление нового врага не сделало главной целью игры спасение мира от чудовищ. То есть борьба с ними, конечно, предстоит нешуточная, но главной целью для Маркуса Феникса теперь являются поиски его папашки – таинственного и наглухо потерявшегося.

Появление новой опасности выгнало на сцену новых персонажей, среди которых Аня Страуд и даже персонажи их книжно-комиксовых спин-оффов. Минус в том, что история этих «гостей» так и останется на бумажных страницах, поскольку в третью часть их тягали не для душевных бесед, а для массовки.

Правда, ничего крамольного в этой формулировке нет, если учесть, что необходимость одновременного наличия в центре повествования как минимум четверых бойцов оправдана кооперативным режимом. Одна из самых удачных затей, доведенная «эпиками» до очень внушительного уровня. Не до совершенства, поскольку моментов, где действительно бы требовалось командное взаимодействие, в игре совсем немного. В основном, просто коллективная пальба по одним и тем же целям. Тем не менее, все равно весело. Да и смотрится лучше, когда присутствие компаньонов оправдано сюжетом, и ваши напарники не являются бессловесными тенями, проявляя себя только в бою и пропадая в кат-сценах.

Кто тут назвал «саранчу» серостью?!
Большое число действующих лиц, увы, не стало залогом сильного сюжета. Госпоже Карен Трэвис, которая так гордилась, что не играет в игры серии для чистоты восприятия, следовало бы плюнуть на свои принципы и внимательнее знакомиться с материалом для написания более толкового сюжета. Впрочем, проблема Gears of War 3 не столько в самой игре, сколько в ее предшественнице. С одной стороны, статус завершающей части трилогии требовал от GoW3 кульминации, еще больше «эпика от эпиков». С другой стороны, здравый смысл подсказывал, что увеличение и без того зашкаливающего градуса грандиозности может привести игру в лоно абсурда, как в случае с Modern Warfare 3.

Проведенный в итоге ряд манипуляций дал игрокам не самую удачную попытку драматизировать сюжет, осложненную еще и тем, что правообладатели, очевидно, не хотят расставаться с серией. Из-за этого глобального раскрытия карт и, как следствие, полного завершения сюжета так и не произошло. Плюс к этому масштаба нагнали за счет традиционной для серии «инфляции монстров», ставящей бывших боссов в один ряд с обычными врагами.

Игра похорошела визуально, выдавливая из несчастной коробочки ее последние соки. Но похорошела не настолько, чтобы можно было обойтись без косметических изменений (иначе разница была бы далеко не такой эффектной). Посему спецы по эффектам бросились играть со светофильтрами и цветовой гаммой, добавляя в игру больше желтых оттенков. К слову, из-за мутаций кровь у ваших врагов теперь тоже желтая. Хоть это и оправдали сюжетно, отсутствие фонтанов крови слегка обескураживает.

Где ж они вырастают-то до таких размеров?..
Главным геймплейным нововведением стал, пожалуй, упомянутый выше кооператив на четверых. Ну, еще экзоскелет Silverback свою лепту вносит и пара экспериментов с оружием, опять-таки ориентированных на работу в команде с товарищем. Остальное оставили практически без изменений, чтобы не нервировать и не терять фанатов. Да и смысла не было менять отлично работавшую до этого момента систему.

Как и в случае с Assassin`s Creed: Revelations, сюжетная кампания, которая не произвела ожидаемого впечатления, компенсируется мультиплеером, сделавшим уверенный шаг вперед к заветному званию «must have». Небольшие команды, несколько проверенных режимов, из которых повыкидовали все лишнее, что путалось под ногами в Gears of War 2, и море жестоких боев. Стоит отметить интересное решение по отношению к новичкам, которые при такой схеме только мешали ветеранам – им выделили отдельный уголок для тренировок, куда нет ходу мастерам GoW.

Обновился и режим Horde к названию которого теперь прилепили индекс 2.0. Это для тех, кто любит сражаться вместе с настоящими игроками против мобов и очередная вариация на тему защиты территории от волн врагов. Отстреливайте мутантов, набирайте очки, покупайте укрепления и т.д. по кругу. Если надоело, то режим Beast позволит вам с друзьями выступить на стороне монстров, нападающих на укрепления людей.

Сэр, на вас сработал наш металлоискатель. Покажите, что в ваших карманах.
Таким образом, существенная доля удовольствия от игры сосредоточена в онлайне, вопреки очевидным предположениям. И если вы хотите опробовать Gears of War 3, даже думать забудьте о том, чтобы лишить себя возможности играть в мультиплеер или проходить кампанию в кооперативе. Без сетевых возможностей игра покажется существенно скучнее к великому сожалению геймеров-одиночек.

Оценка редакции:

Графика- 9
Геймплей - 8
Сюжет - 7
Звук - 9
Качество локализации - 7
Итог - 8